Сертификат выдается сроком на 3 года. Для его получения требуется пройти несколько обязательных этапов:
- Подача заявки на получение сертификата.
- Анализ документации на предприятии.
- Проведение аудита, проверка документации и ее оформления на соответствие требованиям ХАССП (в переводе с английского - «Анализ рисков и критические контрольные пункты») и внутренним стандартам.
- Рассмотрение результатов аудита сертификационным органом и выдача сертификата.
В течение 3 лет, на которые выдается сертификат, организации необходимо проходить ежегодный инспекционный аудит. Если предприятие нарушает требования стандарта, сертификат может быть отозван раньше завершения срока его действия.
По прошествии 3 лет срок действия сертификата заканчивается, и документ необходимо получать заново. Процедура оформления полностью идентична первоначальному получению.
Прежде чем отправлять заявку на получение сертификата, необходимо внедрить на предприятии принципы ХАССП. Делается это следующим образом:
- Создание группы ХАССП, ответственной за разработку и внедрение системы безопасности.
- Описание материалов и сырья, которые входят в состав продукции, а также технологических этапов для обозначения и оценки опасных факторов. Идентификация физических, химических, биологических опасностей, оценка и выделение наиболее существенных.
- Разработка мер управления опасными факторами и системы их контроля.
Для прохождения сертификации также потребуется разработка и внедрение в деятельность предприятия документов, соответствующих требованиям стандарта.